Увидел в канале уважаемых коллег "МИГ России" репост материала журналистки Марины Ахмедовой из Совета по правам человека при Президенте РФ. Дело касается преследования Евгении Рогозиной из Ижевска за два слова "сжечь ведьму", написанные в комментариях в ВК под новостью о ценах на сливочное масло.
Женщину обвиняют по статье "публичные призывы к террористической деятельности" (ст. 205.2 УК РФ), ей грозит до 7 лет лишения свободы!
Как юрист и специалист по экстремистским преступлениям (меня крайне сложно заподозрить в симпатиях к экстремизму), в данном случае крайне удивлен самим фактом возбуждения уголовного дела, а также его прохождением через прокуратуру.
Ключевое доказательство в подобных делах — это заключение лингвистической экспертизы. Как она проводилась в данном случае и насколько "компетентными" были авторы исследования?
Ведь слова "сжечь ведьму" могут использоваться в самом разном контексте, там есть и литературный подтекст, и мемы, множество других нюансов.
Кроме того, Ахмедова пишет, что психологическая экспертиза была в пользу обвиняемой.
Как могла прокуратура пропустить и утвердить данное дело? Почему не была проведена повторная лингвистическая экспертиза? Очень вероятно, что следствие имело небеспристрастный характер.
Замечу также, что призывать кого-то сжигать, пусть и в абстрактной форме — поступок, достойный осуждения, за словами надо следить.
Но это явно не тянет на 7 лет лишения свободы.
Это совершенно не деяния профессионального экстремиста или иноагента, которые постоянно призывают бомбить русские города, убивать русских людей. Обвиняемая же — патриот нашей страны, помогает бойцам СВО, воспитывает двух детей, семья вполне благополучная.
На мой взгляд, для таких "пограничных" слов, которые формально содержат призыв к насилию, но не тянут на призывы к терроризму, должна быть отдельная статья. Причем, не в Уголовном Кодексе, а в КоАП РФ, с наказанием в виде штрафа мли ареста на 15 суток. А пока такой статьи нет, подобные дела не должны доходить до уголовного суда. Это дискредитирует саму статью 205.2 УК РФ, органы следствия и правосудия.
Очень надеюсь, что усилиями СПЧ удастся помочь Евгении Рогозиной. Присоединяюсь к обращению Марины Ахмедовой и надеюсь, что суд оправдает обвиняемую. Прошу авторов тг-каналов максимально распространить данный текст.