Когда-то «Сбер» ассоциировался с надежностью и доступностью, словно уличный магазин, который был на каждом углу. Сегодня же картинка иная: закрытые отделения становятся обычным делом, а банкоматы исчезают быстрее, чем деньги после покупок. Этот миф о непотопляемости банка рушится на глазах, пишет канал "Финансы в радость".
Когда жадность оборачивается против тебя
Тенденции на рынке ясны — вложения в быстрорастущие сегменты, например, офисы в Москва-Сити, приносят больше доходов, чем «пенсионные» кассы в удаленных уголках страны. Последние традиционно теряют привлекательность для банка, который слишком долго пренебрегал мнением своих клиентов, а конкуренты тем временем развивали свой бизнес.
Истории о больших корпорациях, которые остаются в стороне, становятся хрестоматийными. Так, вспомним, как Нокиа проиграла в гонке смартфонов, забыв адаптироваться к нуждам пользователей. И теперь вместо удовольствия от стабильностей «Сбера», клиенты начинают искать более доступные и удобные альтернативы. В этой схватке «товарные» платформы с недорогой продукцией внезапно оказываются в выгодной позиции.
Банки, приходящие с маркетплейсов
Зайдите в любой пункт выдачи заказов и сегодня можно обнаружить, как ранее тут выдавали кроссовки, а теперь предлагают оформить банковские карты или оплатить услуги. Это не просто удобно — это оказывается весьма полезно. Маркетплейсы прекрасно понимают, что лояльность клиента легче завоевать через акционные предложения, чем длинные рекламу.
Система проста: предложите скидку, и клиент сам станет вашим главным сторонником. В итоге, вместо исчезающих зелёных вывесок «Сбера» на горизонте сверкают новые банкоматы, «пусть даже синие или фиолетовые», которые мгновенно захватывают рынок.
Приоритеты и стратегии
Сбербанк сегодня тратит огромные средства на проекты, которые порой выглядят привлекательно лишь на бумаге. Биометрия, стройки, которые стремятся затмить соперников в бизнес-центрах, и маркетплейсы, о которых многие не знают. Пока «Сбер», обремененный своими амбициями, размышляет о будущем, его рынки теряют позиции из-за тех, кто на самом деле знает, как привлекать пользователей.
Все эти моменты указывают на то, что традиционные банки не всегда могут справиться с вызовами времени. Напротив, именно новички с полками товаров и заманчивыми предложениями могут стать теми самыми «народными банками», которые так нужны современному потребителю.






























